Муниципальный семинар-практикум для учителей начальных классов по теме «Формы работы с одаренными детьми»

12 января 2019 года на базе МКУ ИМЦ состоялся муниципальный семинар-практикум для учителей начальных классов по теме «Формы работы с одаренными детьми».

На семинаре ставили вопросы: что такое одаренность, как характеризуется каждый вид одаренности, какими личностными и деловыми качествами обладают одаренные дети, какие формы работы необходимо применять для развития интеллектуальной, творческой, социальной, спортивной, технической  одаренности в урочной, внеурочной деятельности, формы работы с родителями одаренных детей.

Выполняя мозговой штурм, предложенной Козырь Еленой Валерьевной, методистом МКУ ИМЦ, педагоги пришли к выводу, что одарённый ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Одаренные дети испытывают огромные трудности:  проблемы участия в играх и развлечениях сверстников,  неприязнь к школе, если учебная программа скучна и  неинтересна, проблемы комфортности, т. е. старание подстроиться под других, казаться такими, как все, отказ от своей индивидуальности, диссинхромия развития как причина потери мотивации в учебе. Одаренный человек, словно яркая звездочка на небосклоне, требующая к себе особого внимания. Необходимо заботиться о нем, чтобы он превратился в красивую, полную сил звезду. Сохранение и развитие одаренности детей – важнейшая проблема нашего общества. Перед учителем стоит основная задача – способствовать развитию личности одаренного ребенка.

Во время мастер-класса «Педагогическое кафе» педагоги, работая в  группах,  изобразили «портрет» одаренного ребенка, согласно выбранному виду одаренности, и предложили формы работы, способствующие созданию ситуации успеха, как необходимое условие для развития одаренности.

Работа с одаренными детьми трудна, но богата развивающими идеями – не только для обучающихся, он и для педагога. Опытом работы поделились учителя  школ города, работник отдела культуры.

В стремлении создать условия для успешного развития учащихся с разным типом восприятия, для предоставления возможности более самостоятельно «открывать» новые знания, новые способы взаимодействия с учебным материалом  Куксова Любовь Ивановна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 2 г. Амурска, в урочное и внеурочное время использует образовательные платформы «Академия младшего школьника», «Проверь себя», «Учи.ру», «Знаника», «Интернетурок.ру». Ребята в игровой форме выполняют задания на интернет площадках, что  значительно повышает качество знаний.

Павельчук Ирина Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ НОШ № 7 г. Амурска, раскрывает способности одаренных обучающихся третьих классов на факультативных занятиях «Знатоки русского языка». В рамках факультатива педагог имеет больше возможностей для индивидуального подхода и дифференцированного обучения. Ирина Евгеньевна знакомит ребят с такими понятиями, которые, как правило, остаются за рамками школьной программы. Ученики с интересом посещают ее занятия. На примере одного третьеклассника учительница показала, как растет качество знаний по русскому языку, представила индивидуальный образовательный маршрут, продемонстрировала достижения в учебной и внеучебной деятельности.

Научиться вести проектную и научно-исследовательскую работу одаренные дети могут в МБУК «Ботанический сад» под чутким руководством опытного специалиста Скромовой Елены Александровны. Использование преподавателем проектно-исследовательского метода позволяет развивать познавательную деятельность учащихся,  способствует развитию индивидуальных качеств ученика.

В заключение мероприятия участники семинара составили «портрет» креативного, смелого, талантливого, интеллектуального, спортивного, с чувством юмора педагога способного работать с одаренными детьми.

Степень удовлетворенности семинаром составила 100%. Коллеги поблагодарили организатора «за интересную форму семинара», «за огромное удовольствие, полученное от общения с коллегами», за практическую значимость.

Козырь Елена Валерьевна, методист по начальному звену

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий