Кого направлять на повышение квалификации?

Как часто педагоги должны повышать квалификацию?

Как выбрать учреждение для повышения квалификации педагогов?

Обязаны ли сотрудники школы и детского сада проходить обучение оказанию первой помощи пострадавшим?

Может ли педагог пройти обучение первой помощи в рамках повышения квалификации или обучения по охране труда?

Про курсы оказания первой помощи

Про повышение квалификации для обучения детей с ОВЗ


Кого направлять на повышение квалификации?

Ответ. Направляйте на повышение квалификации всех педагогов образовательных учреждений. Это должны быть штатные сотрудники, в обязанности которых входит обучение, воспитание детей и организация образовательной деятельности (п. 21 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Номенклатура должностей педагогических работников, утвержденная постановлением Правительства от 08.08.2013 № 678). Также вы можете направить на обучение сотрудников, которые только получают среднее или высшее профессиональное образование. Например, тех, кто учится в педколледже или пединституте (ч. 3 ст. 76 Федерального закона от 29.12.2012 № 273‑ФЗ).

 

Как часто педагоги должны повышать квалификацию?

Ответ. Раз в три года. Педагоги обязаны получать дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем раз в три года (п. 2 ч. 5 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Дополнительное профессиональное образование делится на повышение квалификации и профессиональную переподготовку. Руководители могут самостоятельно решать, на какие курсы направить педагогов. Чтобы педагоги вовремя повышали квалификацию, разработайте перспективный план на три года.

Педагоги могут проходить повышение квалификации и чаще, например два раза в три года. Право педагога на дополнительное профессиональное образование нарушено не будет. Руководитель может направить работника на внеочередные курсы, если, например, в школу или детский сад поступил ребенок с ОВЗ.

Как выбрать учреждение для повышения квалификации педагогов?

Ответ. Чтобы выбрать учреждение для повышения квалификации, проверьте его лицензию и документ, который обещают по итогам обучения. Организация повышения квалификации должна иметь лицензию на образовательную деятельность (постановление Правительства от 28.10.2013 № 966). Действие лицензии образовательного учреждения можно посмотреть на сайте Рособрнадзора в сводном реестре лицензий.

Убедитесь, что по итогам обучения образовательное учреждение выдает документ, который подтверждает повышение квалификации. Форму документа о квалификации организация дополнительного образования определяет самостоятельно (письмо Минобрнауки от 09.10.2013 № 06-735).

Обязаны ли сотрудники школы и детского сада проходить обучение оказанию первой помощи пострадавшим?

Ответ. Да, обязаны. Все работники образовательной организации должны научиться оказывать первую помощь, в том числе ее руководитель (абз. 7 ч. 2 ст. 212, ст. 214 ТК).

Сотрудники рабочих профессий, например, уборщики помещений, дворники, гардеробщики, должны проходить обучение по оказанию первой помощи не реже одного раза в год. Вновь принимаемые на работу проходят обучение по оказанию первой помощи пострадавшим в сроки, которые устанавливает работодатель, но не позднее одного месяца после приема на работу (п. 2.2.4 Порядка, утв. постановлением Минтруда и Минобразования от 13.01.2003 № 1/29).

Руководители и педагогические работники проходят обучение в течение первого месяца после выхода на работу. Повторное обучение организуйте по мере необходимости, но не реже одного раза в три года (п. 2.3.1 Порядка, утв. постановлением Минтруда и Минобразования от 13.01.2003 № 1/29).

Обучение правилам оказания первой помощи проводит непосредственно школа или детский сад либо образовательные учреждения профессионального образования и учебные центры. У таких образовательных учреждений должны быть лицензия на право ведения образовательной деятельности, преподавательский состав, который специализируется в области охраны труда, и материально-техническая база (п. 2.3.2 Порядка, утв. постановлением Минтруда и Минобразования от 13.01.2003 № 1/29).

Школа или детский сад могут проводить обучение самостоятельно, если в штате есть минимум три работника, которые прошли обучение первой помощи и проверку знаний (п. 3.4 Порядка, утв. постановлением Минтруда и Минобразования от 13.01.2003 № 1/29). В образовательной организации должна быть материально-техническая база для отработки навыков первой помощи. Если школа или детский сад отвечают этим условиям, они могут проводить самостоятельное обучение. Для этого необходимо назначить ответственного работника, который уже прошел обучение, утвердить программу и издать приказ об организации обучения.

Может ли педагог пройти обучение первой помощи в рамках повышения квалификации или обучения по охране труда?

Ответ. Да, может. По итогам обучения педагог должен получить документ, который подтвердит, что он прошел обучение навыкам первой помощи.

Педагог вправе пройти обучение первой помощи не отдельным курсом, а в составе дополнительных профессиональных программ или программы по обучению охране труда. В любом случае у педагога после обучения должны быть документы, которые подтвердят этот факт. Например, документ об обучении может содержать информацию, что работник прошел курс по оказанию первой помощи. В личном деле работника должна лежать копия программы обучения, в которой указана дисциплина «Оказание первой помощи».

Про курсы оказания первой помощи

Если педагоги прошли курс оказания первой помощи в объеме 72 часов, то засчитать данный курс в качестве повышения их квалификации нельзя. Так как педагоги должны пройти обучение по навыкам оказания первой помощи, но это не дает новой компетенции и не повышает профессиональный уровень в рамках квалификации. Сотрудникам надо пройти дополнительное профессиональное обучение по направлению своей деятельности в школе или детском саду.

 

Про повышение квалификации для обучения детей с ОВЗ

Если в  образовательную организацию поступил ребенок с ОВЗ. Заключение ПМПК рекомендует обучение по адаптированной образовательной программе для обучающихся с задержкой психического развития. Педагогические работники должны пройти повышение квалификации для работы с ребенком с ОВЗ (Методические рекомендации Минобрнауки от 11.03.2016 № ВК-452/07). Чтобы педагоги знали, как вести себя с детьми с ОВЗ, им необходимо организовать дополнительное профессиональное обучение. Направьте педагогов на курсы повышения квалификации по особенностям организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ или введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью. Продолжительность курсов должна быть не менее 72 часов.

0

Автор публикации

не в сети 5 дней

Главный Редактор

0
Комментарии: 0Публикации: 116Регистрация: 20-12-2017
0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий