С целью выявления и распространения лучшего педагогического опыта, поощрения творческой инициативы педагогических работников образовательных учреждений, создания условий для реализации их творческого потенциала в феврале 2020 года в Амурском районе проходила муниципальная Неделя мастер-классов «Вдохновение- Мастерство-Образование».

На заочный этап было представлено 34 мастер-класса от 21 образовательного учреждения: МБУ «Темп» г. Амурска, МБДОУ № 9 г. Амурска, МБДОУ № 14 г. Амурска, МБДОУ № 15 г. Амурска, МБДОУ № 17 г. Амурска, МБДОУ № 21 г. Амурска, МБДОУ № 48 г. Амурска, МБДОУ № 49 г. Амурска, МБДОУ № 30 пос. Эльбан, МБДОУ № 38 пос.Эльбан, МБДОУ № 47 пос. Эльбан, МБОУ СОШ № 3 г. Амурска, МБОУ СОШ № 5 г. Амурска, МБОУ СОШ № 6 г. Амурска, МБОУ НОШ № 7 г. Амурска, МБОУ НОШ № 1 пос. Эльбан, МБОУ СОШ № 3 пос. Эльбан, МБОУ ООШ с. Джуен, МБОУ СОШ с. Вознесенское, МБОУ СОШ пос. Тейсин, КГКОУ ШИ 14.

На очный этап, который проходил базе МКУ ИМЦ г. Амурска с 10 по 13 февраля 2020 года, было отобрано 17 мастер-классов, ранее не демонстрируемых на открытых муниципальных мероприятиях и соответствующих критериям, утвержденным в положении.

Открыли Неделю мастер-классов педагоги дошкольных учреждений 10 февраля 2020 года.

Веретенникова Евгения Александровна, педагог-психолог МБДОУ №9 г. Амурска представила мастер-класс «Социально-коммуникативное развитие старших дошкольников с ОВЗ посредством анимационной деятельности с использованием бумажных кукол марионеток». Педагоги получили возможность изготовить кукол, с помощью деталей – «брадсов». Для оживления кукол использовались магнитные планшеты.

Мерлинова Ирина Юрьевна, воспитатель МБДОУ № 38 пос. Эльбан с помощью мастер-класса «Использование в развитии ребенка дошкольника дидактических материалов, изготовленных своими руками» продемонстрировала Профборд «Гусеница- развивайка», «Спорт-борд» и математический бизиборд. Педагоги окунулись в увлекательные игры «Проводи на работу», «Подбери спортсмену инвентарь», «Угадай профессию» и многие другие.

Экскурсию в фитнес-центр «Детский сад “НА 5+”» провела Трепша Светлана Сергеевна, инструктор по физической культуре МБДОУ № 14 г. Амурска. Участники мастер-класса и гости путешествовали по различным студиям фитнес-центра и узнавали много нового и интересного о ленте-терабэнд, восточной гимнастики, а также выполняли упражнения на диске.

Манина Ангелина Валентиновна, воспитатель МБДОУ №17 г. Амурска в рамках своего мастер-класса «Использование игрового набора «Робомышь» в образовательном процессе с детьми старшего дошкольного» погрузила всех педагогов в STEM технологию. Использование игровых наборов «Робомышь» позволяет сформировать у дошкольников основ начального программирования и алгоритмизации.

Косякова Елена Владимировна, воспитатель МБДОУ № 48 г. Амурска вовлекла участников Недели в мастер-класс «Использование ЛЕГО конструирования в развитии речи детей дошкольного возраста». Работа по развитию речи с применением Лего-технологии сделала воспитательно-образовательный процесс более результативным. Ведь игра в Лего приучает детей к внимательности, усидчивости, точному выполнению инструкций. Чем разнообразнее будут приёмы для развития детей, тем более успешным будет формирование речи.

11 февраля 2020 года прошли мастер-классы педагогов дополнительного образования и учителей начальной школы.

Судакова Маргарита Владимировна, педагог дополнительного образования структурного подразделения «Солнышко» МБОУ НОШ №1 пос. Эльбан продемонстрировала мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования «Подводный мир». Участники мастер-класса создавали картины с помощью клея и соли, выдували краску и получали замысловатые узоры. А рисование мыльными пузырями позволило создать фантазийных рыб и черепах.

Карева Светлана Анатольевна, педагог дополнительного образования МБУ «Темп» г. Амурска познакомила всех присутствующих с понятием «Фотодайджест» и отличительными характеристиками.  В рамках своего мастер-класса «Монтаж фотодайджеста» Светлана Анатольевна научила гостей основам работы в программе «Sony Vegas pro». У фокус-групп получились креативные фотодайджесты, посвящённые Всероссийскому фестивалю детского кино и телевидения “Весёлая Ларга”.

Науменко Ирина Викторона, учитель – логопед МБОУ НОШ №7 г. Амурска в мастер-классе «Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях» поделилась различными приемами «Приключение по телу с использованием Су-Джок», пальчиковыми и артикуляционными гимнастиками, музыкальными физминутками. С помощью «Дерева чувств» проследили, как же менялось  настроение у участников мастер-класса.

Насретдинова Наталья Анатольевна, учитель английского языка и Горбунова Светлана Викторовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №5 г. Амурска показали мастер-класс «Построение индивидуального образовательного маршрута одаренного и высокомотивированного ребёнка посредством применения инструмента коучинга». Педагогов познакомили с эффективным инструментом коучинга «Юбилей». С помощью данного материала можно спланировать свои действия, чтобы достичь желаемого результата, раскрыть собственный потенциал, а также данный алгоритм работает при проектировании индивидуального маршрута одаренного и высокомотивированного ребенка, где ученик приходит  к  осознанию необходимости учебной деятельности для достижения своих личных целей.

Завершился второй день мастер-классом «Использованием активного метода обучения-«Автобусная остановка» для активизации познавательной деятельности на уроках закрепления, обобщения изученного материала» Греченко Елены Геннадьевны, учителя начальных классов МБОУ НОШ №1 п. Эльбан. Участники были разделены на группы и прошли по всем «остановкам». Итогом работы стало возвращение к своей первоначальной «остановке» и презентация работы.

 

13 февраля 2020 года педагоги основной школы продолжили делиться своими находками.

Петрова Юлия Александровна, учитель английского языка МБОУ СОШ пос. Тейсин выступила с мастер-классом «Ситуативная игра как прием технологии коммуникативного обучения». Фокус группы были вовлечены в игру «Спасите инопланетян!».  Для спасения необычных жителей участники строили ракеты, собирали счастливых рабочих, снабжали их едой и воздухом. Завершением мастер-класса стал показ технологии дополненной реальности Quiver, она основывается на использовании дополненной реальность 3D для оживления плоских раскрасок и обладает интерактивными функциями, которые привлекают учащихся, а также дополняют уроки в школе. (Ресурс http://www.quivervision.com/).

  Крылова Евгения Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №6 г. Амурска выступила с мастер-классом по теме «Кроссенс» на уроках литературы как приём, формирующий творческое мышление обучающихся». Кроссенс представляет собой ассоциативную цепочку, замкнутую в поле из 9 квадратиков, в которых помещены изображения. Каждое изображение связано с предыдущим и последующим по смыслу. Задача – объяснить кроссенс, составив рассказ по взаимосвязанным изображениям.

Мастер-класс «Синквейн как приём технологии развития критического мышления» представила Соя Елена Васильевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ с. Вознесенское. Участники мастер-класса вспомнили правила составления синквейна. А так же узнали и новые формы работы с ним, такие как синквейн-«Загадка», синквейн – «Рассказ», коррекция и совершенствование синквейна и др.

Патрина Татьяна Сергеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 6 г. Амурска представила мастер-класс «Чтение расширяет горизонты? Авторский прием стратегии предтекстовой деятельности «Жонглер». Татьяна Сергеевна показала, как данный прием работает на актуализацию предшествующих знаний на предтекстовой стратегии. Участники фокус-группы смогли ответить на вопрос «Важнее знать, как читать или уметь читать?».

Козуб Оксана Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №3 п. Эльбан познакомила участников и гостей с «Концептуальным подходом в подготовке к написанию итогового сочинения». Умение устанавливать взаимосвязь, понимать авторский замысел и видеть способы его выражения, а не чтение для знания событийной канвы – вот условия для реализации концептуального подхода в написании сочинений. Концептуальный подход позволяет школьнику видеть конечную цель написания работы, выразить личностную позицию пишушего, тем самым сделать работу живой, оригинальной, самобытной.

МКУ ИМЦ г. Амурска выражает благодарность всем педагогам, принимавшим участие в муниципальной Недели мастер-классов «Вдохновение- Мастерство-Образование»

0

Автор публикации

не в сети 4 часа

Галина Сергеева

Об итогах проведения муниципальной Недели мастер-классов «Вдохновение- Мастерство-Образование» 0
Комментарии: 0Публикации: 106Регистрация: 28-12-2017
0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *