В связи со сложной эпидемиологической ситуацией в России важно не прерывать учебный процесс, так как приближается окончание учебного года, промежуточная и итоговая аттестация школьников. Выход из ситуации – переход общеобразовательных школ на дистанционную форму обучения.

         В условиях организации дистанционного обучения часто у педагогов и руководителей общеобразовательных школ возникает вопрос: Как контролировать результаты дистанционного обучения?

         Представляем Вам рекомендации, предложенные в журнале «Нормативные документы образовательного учреждения» (№ 4 2020г.)

         Учителя могут контролировать результаты обучения двумя способами: регулярно дистанционно или после того, как дети перейдут в очный режим обучения.

         Если предусмотрели первый способ, проверьте, чтобы программное обеспечение для дистанционного обучения предусматривало идентификацию личности ученика и возможность отслеживать, соблюдает ли он условия выполнения задания. Это важно для объективной оценки результатов (п. 6 Порядка, утв. приказом Минобрнауки от 23.08.2017 № 816).

         Поручите учителям заполнять журнал в обычном режиме. Во время дистанционного обучения надо делать об этом пометку в графе «Комментарии» или «Тема урока». Попросите выставлять оценки за работы в графы с теми датами, когда ученик их выполнял.

         Если педагоги выбрали второй способ, поручите отразить это в тематическом планировании рабочей программы. Надо предусмотреть, что после восстановления обычного режима обучения учитель отводит часть урока на проверку пройденного материала.

         Минпросвещения рекомендует ежедневно контролировать, сколько учеников посетили электронные занятия, сколько заболели и не учатся. Если в школе сохранили урочную систему, то дополнительно учитывайте детей, которые пришли на уроки (п. 8 методических рекомендаций Минпросвещения от 20.03.2020). Ведите учет в электронном классном журнале или отдельном журнале посещений. Например, для очных уроков предусмотрите обозначение «О», дистанционных – «Д», для заболевших учеников – «З». Поручите контролировать посещаемость заместителю директора по УВР.

         Чтобы определить, готова ли школа к дистанционному обучению, проверьте ее по 9 позициям. Используйте готовую памятку.

Памятка для руководителя

Как контролировать результаты дистанционного обучения?

Как контролировать результаты дистанционного обучения?

         Поручите заместителю директора по УВР контролировать, как учителя взаимодействуют с родителями. При дистанционном обучении это особенно важно, потому что родители организуют рабочую обстановку для ребенка и следят, чтобы он вовремя участвовал в учебном процессе. По сути, от родителей зависит, насколько ребенок сможет учиться дистанционно. Главное, чтобы учителя вовремя информировали родителей о расписании занятий, когда и как ребенок должен выполнить задание, куда прислать его или где разместить. Связываться с родителями можно любым удобным способом – по телефону, в мессенджерах, по электронной почте. Родитель должен быть в курсе всех деталей дистанционного обучения.

         Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования, соблюдать правила внутреннего распорядка школы и требования других локальных актов, которые в том числе устанавливают режим занятий и регламентируют образовательные отношения (ч. 4 ст. 44 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

0

Автор публикации

не в сети 49 минут

Галина Сергеева

Как контролировать результаты дистанционного обучения? 0
Комментарии: 0Публикации: 153Регистрация: 28-12-2017
0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *