В связи с организацией работы в условиях сложившейся санитарно-эпидемиологической ситуации с 6 апреля 2020 года все образовательные учреждения Амурского муниципального района перешли на реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

При необходимости нужно внести соответствующие корректировки в рабочие программы в части форм обучения (обучение с использованием дистанционных технологий) и технических средств обучения (использование образовательных платформ, скайп, видеоуроки в режиме онлайн и т.д.) – в каждой школе будет издан приказ об обучении с использованием дистанционных технологий в зависимости от возможностей каждой ОО и каждого школьника.

При необходимости нужно внести соответствующие корректировки в рабочие программы в части содержания – объединение уроков в блоки, организация повторения или закрепления материала, использование резервных уроков и т.д.

В период перехода образовательных организаций на обучение в заочном и дистанционном режиме у учителей есть возможность не отказываться от дистанционных контактов с учениками, используя следующие ресурсы для организации уроков в формате видео-конференций:

  1. Бесплатный сервис «Виртуальный класс» (ссылка для доступа: https://classuper.ru). Учителя и ученики могут видеть и слышать друг друга, а также учитель может демонстрировать ученикам документы, презентации, электронные учебники и использовать виртуальный маркер и виртуальную указку.
  2. Бесплатный сервис для проведения видео-конференций и онлайн-встреч «Zoom» (ссылка для доступа: https://zoom.us).

ИНСТРУКЦИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ZOOM ДЛЯ ОНЛАЙН ОБУЧЕНИЯ

Короткие видео-уроки предлагает «Российская электронная школа» ( пример Английский язык, ссылка для доступа https://resh.edu.ru/subject/11/). Весь контент на портале «Российская электронная школа» находится в свободном доступе, задания контрольного модуля доступны после свободной авторизации в одной из трех ролей: ученик, учитель или родитель.

Пользователи после авторизации получают доступ в личные кабинеты, в которых им (в зависимости от роли) предоставляется возможность использования следующих функций:

– «ученик»: привязка к учителю, самостоятельное составление расписания, прохождение уроков, добавление уроков в категорию «Избранное», решение заданий контрольного модуля, отображение результатов прохождения заданий в дневнике.

– «учитель»: привязка учеников, формирование групп учащихся, составление расписания учащимся, прохождение уроков, назначение и оценивание домашнего задания (вопросы в свободной форме, которые можно использовать и для написания учениками работ по выбранной учителем теме), добавление уроков в категорию «Избранное».

– «родитель»: привязка детей, прохождение уроков, добавление уроков в категорию «Избранное», решение заданий контрольного модуля.

Группа компаний «Просвещение» открыла образовательным организациям свободный доступ к электронным формам учебников на портале https://digital.prosv.ru/.

Бесплатный доступ к электронным версиям учебно-методических комплексов, входящих в Федеральный перечень (Spotlight, Starlight, Кузовлев В.П. и др., Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. и др.)

Бесплатный доступ к специальным тренажёрам для отработки и закрепления полученных знаний Корпорация «Российский учебник» https://rosuchebnik.ru/digital-help/

На цифровой платформе LECTA открыт доступ ко всем электронным учебникам издательств «ДРОФА» и «Вентана-Граф» (Rainbow English, Forward, Enjoy English).

Для организации и проведения уроков с использованием дистанционных образовательных технологий можно привлекать готовые материалы ресурса LearningApps (ссылка для доступа: https://learningapps.org), а также создавать на этом сайте свои лексические и грамматические упражнения, задания к аудио-, видеоматериалам и к текстам для чтения. Сервис LearningApps очень прост в использовании. Создание интерактивных упражнений не требует больших затрат времени.

С помощью сервиса Vocaroo (ссылка для доступа: https://vocaroo.com) учащиеся могут, не регистрируясь, записывать устные монологические высказывания и отправлять ссылки на них либо QR-коды учителю по электронной почте, в соцсетях, мессенджерах (Facebook, Twitter, WhatsApp).

Цифровая образовательная среда SkyesSchool  для обучения английскому языку школьников 5-11 классов. (https://edu.skyeng.ru/)

Библиотека видеоуроков InternetUrok.ru (https://interneturok.ru/ ) – самая крупная коллекция уроков лучших преподавателей.

 

 

Дополнительные материалы

– виртуальные экскурсии по Британскому музею и экспозициям https://www.youtube.com/user/britishmuseum

– коллекции Метрополитен-музея, Нью-Йорк https://www.metmuseum.org

– видео-галерея NASA https://www.nasa.gov/multimedia/videogallery/index.html

– американский сайт, где представлено большое количество новостных обучающих видеороликов различной тематики, которые можно подобрать по уровню обучения https://learningenglish.voanews.com/

 

Дистанционные инструменты для коммуникации педагогов, обучающихся и родителей

– Сервисы видеосвязи для проведения видеоконференций, онлайн уроков (Zoom (https://zoom.us), Skype);

– Социальные сети – ВКонтакте, Viber, WhatsApp, Facebook и др.;

– Сервисы для совместной работы (Google документы);

– Электронная почта;

– Тематические сайты педагогов.

 

Способы организации образовательной деятельности

с использованием дистанционных технологий

  1. Онлайн-трансляция уроков:

а) учитель сам проводит онлайн-встречи в режиме реального времени и предлагает свои интерактивные учебные материалы в цифровом формате;

б) учитель использует материалы федеральной образовательной платформы;

  1. Электронная почта:

Учитель отправляет задания по электронной почте, выставляет на своем сайте, сайте школы, в родительском чате, в региональном дневнике, организует обратную связь через SMS-сообщения или в РИД, получает выполненные работы на свою электронную почту.

  1. Задания с отсроченной проверкой:

Учитель формирует пакет документов с заданиями в соответствии с темой урока из рабочей программы, получает выполненные задания отсрочено после начала очного обучения.

Общие рекомендации для разработки онлайн-урока:

– Время проведения урока не более 30 минут;

– Четко поставлена цель и определен результат урока;

– Возможна выдача опережающего задания на знакомство с новым материалом (грамматическим, лексическим), знакомство с веб-ресурсом, обучающее видео и пр.);

– Теоретический материал представлен в сжатом виде;

– Предложены разные виды заданий в ходе урока и для последующей самостоятельной работы дома (продуктивные задания, выполнение интерактивных лексических и грамматических заданий онлайн, викторины, тесты, опросы, голосования, составление ментальных карт онлайн и др.);

– Присутствует блок обратной связи, отложенной рефлексии, например, через вопросы/ответы в чате, ответы на вопросы анкеты в гугл-форме и др.

 

 

 

 

0

Автор публикации

не в сети 1 час

Главный Редактор

Методические рекомендации  по организации учебного процесса по иностранным языкам  в заочном или дистанционном режиме 0
Комментарии: 0Публикации: 200Регистрация: 20-12-2017
0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *