Сейчас все мы с вами оказались в ситуации, когда приходится организовывать образовательный процесс совершенно иначе, в том числе и для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Министерство просвещения России рекомендует организовать работу образовательных учреждений таким образом, чтобы дети и педагоги вели образовательный процесс дома с применением технологий дистанционного обучения.

Дети и родители, оказавшиеся в непривычных для них условиях дистанционного обучения, сталкиваются с трудностями как технического, так и организационного характера. Возможно, Вам помогут в работе следующие методические рекомендации:

 

Федеральное государственное бюджетное научное учреждение “Институт коррекционной педагогики Российской академии образования”

https://ikp-rao.ru/distancionnoe-obuchenie-detej-s-ovz/

Методические рекомендации для педагогов

Письмо Министерства Просвещения РФ №07-2395 от 25.03.2020 “О деятельности ПМПК в связи с распространением Covid – 19”

Рекомендации Союза охраны психического здоровья

Практические рекомендации по использованию интернет-ресурсов из единой коллекции образовательных ресурсов

Педагогам начального образования (начальной ступени образования)

Методические рекомендации по реализации образовательной программы для обучающихся с нарушениями речи на начальной ступени образования

Рекомендации педагогам по организации дистанционного обучения детей с ЗПР на начальной ступени обучения (Крестинина И.А.)

Психологические приемы активизации внимания и познавательного интереса у обучающихся с ОВЗ (с интеллектуальными нарушениями) в процессе дистанционного обучения (Мишина Г.А.)

Рекомендации педагогам по организации дистанционного обучения детей с ЗПР на основной ступени обучения

Педагогам основной школы (второй ступени/этапа обучения)

Рекомендации по организации дистанционного образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Учителям-дефектологам

Рекомендации для педагогов по организации динстационного обучения детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения детей с ТНР учителем-логопедом

Практические рекомендации по использованию материалов Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/collection/ и Единого окна доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru

Методические рекомендации по организации учителем – дефектологом (сурдопедагогом) дистанционного обучения глухих обучающихся (автор Е.З. Яхнина, часть 1)

Методические рекомендации по организации учителем – дефектологом (сурдопедагогом) дистанционного обучения глухих обучающихся (автор Е.З. Яхнина, часть 2)

Методические рекомендации по организации учителем – дефектологом (сурдопедагогом) дистанционного обучения глухих обучающихся (автор Е.З. Яхнина, часть 3)

Методические рекомендации по организации учителем – дефектологом (сурдопедагогом) дистанционного обучения глухих обучающихся (автор Е.З. Яхнина, часть 4)

Методические рекомендации по организации учителем – дефектологом (сурдопедагогом) дистанционного обучения глухих обучающихся (автор Е.З. Яхнина, часть 5)

Методические рекомендации по организации учителем – дефектологом (сурдопедагогом) дистанционного обучения глухих обучающихся (автор Е.З. Яхнина, часть 6)

Методические рекомендации по организации учителем – дефектологом (сурдопедагогом) дистанционного обучения глухих обучающихся (автор Е.З. Яхнина, часть 7)

Психолого-педагогическая поддержка родителей в организации самостоятельной работы по развитию содержательной коммуникации с безречевыми детьми с ТМНР

Педагогам-психологам

Памятка для педагогов-психологов по организации сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра в условиях перехода на обучение в дистанционном режиме

Особенности реализации коррекционно-развивающей области для обучающихся с ЗПР в условиях перехода на обучение в дистанционном режиме

Психолого-педагогическая поддержка социализации ребенка с аутизмом в условиях дистанционного обучения: общение в виртуальных сообществах

Диагностические и обучающие материалы для учеников «Практики обучения с использованием дистанционных технологий (опыт школ)»

 

РОДИТЕЛЯМ:

 

Обучающие вебинары

Возможности дистанционных технологий в современном образовании детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) (Шилова Е.А.)

Рекомендации родителям по организации дистанционного обучения младшего школьника с ЗПР. (Борякова Н.Ю. (отв.Бабкина Н.В.))

Организация досуговой деятельности ребенка с интеллектуальными нарушениями в режиме дистанционного образования (Кинаш Е.А.)

Мастер-класс для родитетелй детей дошкольного и младшего школьного возраста с растройствами амутистического спектра «Проработка сюжетных историй» (Аршатская О.С.)

Особенности реализации образовательной программы для обучающихся с ТНР в дистанционной форме (Грибова О.Е.)

Особенности реализации образовательной программы для обучающихся с нарушениями речи в дистанционной форме (Дымкова А.Ю)

Особенности реализации коррекционно-развивающей области для для обучающихся с нарушениями речи в дистанционной форме (Кошечкина Т.В.)

Настольно-печатные игры во внеурочной деятельности режима дистанционного обучения детей с интеллектуальными нарушениями (Бутусова Т.Ю.)

Мастер-класс для родителей детей раннего и дошкольного возрастов с ОВЗ «Изготовление коллажа» (Иванова М.М.)

Мастер-класс для родителей детей раннего и дошкольного возрастов с ОВЗ «Рассказываем сказку на основе коллажной картины»(Иванова М.М.)

Мастер-класс для родителей детей раннего и дошкольного возрастов с ОВЗ «Первые сюжетные игры: зачем и как играть» (Пономарева С.А.)

Роль родителей в организации дистанционного обучения ребенка с нарушением речи (Кошечкина Т.В.)

Школьник с нарушенным слухом. Особенности коммуникации со слышащими детьми и взрослыми. (Роснач Д.Ю.)

Консультация профессора: актуальные вопросы обучения и воспитания детей с ОВЗ (включая интеллектуальные нарушения) (Стребелева Е.А.)

Организация домашнего режима школьника с РАС в условиях дистанционного обучения (Костин И.А.)

Мастер-класс для родителей детей раннего и дошкольного возрастов с ОВЗ «Развитие воображения: игры понарошку» (Разенкова Ю.А.)

Мастер-класс для родителей детей раннего и дошкольного возрастов с ОВЗ «Лепка: работа с соленым тестом» (Мещерякова И.А.)

Мастер-класс для родителей детей раннего и дошкольного возрастов с ОВЗ «Живая аппликация»(Мещерякова И.А.)

Мастер-класс для родителей детей раннего и дошкольного возрастов с ОВЗ «Личная книжка ребенка»

 

Рекомендации по организации обучения и воспитания своего ребенка

 

Методические рекомендации по развитию и воспитанию детей раннего и дошкольного возрастов с ОВЗ «Конструирование из кубиков»

Методические рекомендации по развитию и воспитанию детей раннего и дошкольного возрастов с ОВЗ «Мир сюжетной игры»

Методические рекомендации по развитию и воспитанию детей раннего и дошкольного возрастов с ОВЗ «Играем с мозайкой»

Методические рекомендации по развитию и воспитанию детей раннего и дошкольного возрастов с ОВЗ «Азы рисования»

Методические рекомендации по развитию и воспитанию детей раннего и дошкольного возрастов с ОВЗ «Коллажные картины»

 

https://rcokio.ru/metodicheskij-tsentr-soprovozhdenija-distantsionnyh-tehnologij/

Региональный центр оценки качества и информатизации образования, Челябинск

 

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2020/03/Zakrepina-Metod-rekomend-25.3.20.pdf

Методические рекомендации для педагогов по организации дистанционного обучения детей с ОВЗ (с интеллектуальными нарушениями), ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования»

 

https://soiro.ru/news/2020/04/01/rekomendacii-minprosveshcheniya-rossii-po-organizacii-obucheniya-na-domu-s  Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования

Методические рекомендации по вопросам дистанционного обучения детей с ОВЗ, разработанные Институтом коррекционной педагогики РАО

Специалистам

Рекомендации для педагогов по организации динстационного обучения детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)
Памятка для педагогов-психологов по организации сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра в условиях перехода на обучение в дистанционном режиме
Особенности реализации коррекционно-развивающей области для обучающихся с ЗПР в условиях перехода на обучение в дистанционном режиме

Родителям

Особенности организации дистанционной работы детей с ЗПР
Рекомендации родителям по организации развивающих занятий
Рекомендации по организации домашнего режима в условиях дистанционного обучения ребенка с РАС
Рекомендации для родителей по организации дистанционного обученияребёнка с тяжелым нарушением речи
Особенности реализации образовательной программы для обучающихся с ТНР в дистанционной форме (вариант обучения 5.2)

 

https://www.kirovipk.ru/novosti/allnews/archive/distanczionnoe-obuchenie-dlya-detej-s-ovz/  Институт развития образования Кировской области: «Вебинар «Об организации образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ в условиях эпидемического неблагополучия».

0

Автор публикации

не в сети 7 часов

Главный Редактор

Организация дистанционного обучения детей с ОВЗ 0
Комментарии: 0Публикации: 301Регистрация: 20-12-2017
0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *