26 ноября 2020 г. в МКУ ИМЦ г. Амурска в формате online состоялся муниципальный семинар для учителей начальных классов «Урок родного языка (русского) как образовательное событие». Подготовлен он был силами творческой группы «Тайны родного языка».

Отличие основных задач реализации содержания двух предметных областей: русский язык и литературное чтение, родной язык и литературное чтение на родном языке в рамках ФГОС НОО огласила Козырь Елена Валерьевна, методист МКУ ИМЦ г. Амурска. В связи с этим недопустима замена одного предмета другим, использование времени, отведенного для изучения родного языка и литературного чтения на родном языке, для подготовки к ВПР.

Как построить современный урок? Как сделать так, чтобы урок не только вооружал обучающихся знаниями и умениями, но, чтобы все, что происходит на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание? Каким требованиям должен отвечать современный урок? Ответы на эти вопросы дала Куксова Любовь Ивановна, учитель МБОУ СОШ № 2 г. Амурска, в своем выступлении.

С одной из форм формирующего оценивания познакомила Ясько Ирина Юрьевна, учитель МБОУ СОШ № 5 г. Амурска. Для контроля существует два опросника. Один из них применяют для самодиагностики, другой – для работы в парах. Ирина Юрьевна продемонстрировала возможности каждого опросника как для ученика, так и для учителя. Такая форма работы дает импульс самостоятельности в обучении.

Бурим Наталья Викторовна, учитель МБОУ СОШ № 2 г. Амурска, подробно рассказала о том, как правильно ставить цель базового и повышенного уровня к современному уроку. Романенко Ольга Александровна, учитель МБОУ СОШ № 5 г. Амурска, показала пошаговое построение технологической карты урока родного языка (русского) с использованием практико-ориентированного подхода в рамках ФГОС НОО. Горбунова Светлана Викторовна, учитель МБОУ СОШ № 5 г. Амурска, научила коллег формулировать задачи урока. «При составлении технологической карты к уроку, прежде чем поставить задачи, учитель прописывает деятельность учителя и деятельность обучающихся. На основе этих двух колонок мы ставим задачи к каждому этапу урока», – рекомендует Светлана Викторовна.

В заключении встречи респонденты поучаствовали в google-опросе. Педагоги отметили, что «Семинар дал возможность совершенствовать приёмы обучения, развивать обучающихся более эффективно с использованием активных методов и приёмов обучения»; «Стал поучительным, некоторые пробелы мои закрыл»; «Семинар был очень полезен. Теперь можно с уверенностью составлять современную технологическую карту к уроку, соблюдая все значимые аспекты (сначала этап урока, затем УУД, потом задачи). Спасибо большое за полученные знания!»; «Узнала много интересного и познавательного»; «Семинар был очень полезен. Я освежила ранее полученные знания и увидела новый образец технологической карты».

0

Автор публикации

не в сети 3 дня

Главный Редактор

Муниципальный семинар для учителей начальных классов «Урок родного языка (русского) как образовательное событие» 0
Комментарии: 0Публикации: 270Регистрация: 20-12-2017
0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *