На базе МБОУ СОШ № 5 г. Амурска 26 февраля 2021 года состоялось заседание Клуба Молодого Учителя. В работе заседания приняли участие молодые учителя МБОУ СОШ № 2 г. Амурска, МБОУ СОШ № 3 г. Амурска, МБОУ СОШ № 5 г. Амурска, МБОУ СОШ № 6 г. Амурска, МБОУ НОШ № 7 г. Амурска, МБОУ ООШ с. Омми, МБОУ СОШ пос. Известковый, МБОУ СОШ с. Ачан.

В рамках Клуба методист МКУ ИМЦ – Гуржий Ю.Г. провела практический семинар по теме «Как создать ситуацию успеха на уроке?». Для того чтобы работа в школе была эффективной, должен сработать эффект «соленого огурца». Об этом всегда говорил В.Ф. Шаталов, педагог-новатор, народный учитель. Главное – создать рассол, тогда какой бы огурец не был плохой или хороший, попав в рассол, он просолится. Таким «рассолом» является создание ситуации успеха на уроке! Как создать такой рассол и что взять за его основу? На эти вопросы пытались ответить молодые педагоги в ходе заседания КМУ.

Педагоги работали с понятиями: «успех» и «ситуация успеха», а затем в группах разбирали различные варианты моделирования ситуаций успеха на уроке. Педагогам был предложен теоретический материал, который нужно было изучить, схематично изобразить и доступно представить аудитории. Похвала – самый мощный инструмент учителя. Как часто хвалить и за что? – этим вопросом занималась первая группа молодых учителей. Вторая группа учителей разбирались с приемами «Эврика», «Лови ошибку». Приемы «Обмен ролями» и «Отсроченная отметка» были предложены третьей группе педагогов. Молодые учителя рассказали, что из себя представляют данные приемы и даже показали, как можно их применить в своей педагогической деятельности.

Затем молодым учителям были предложены педагогические проблемные ситуации.  Группам необходимо было их разобрать с точки зрения ситуации успеха и предложить рациональное решение. Для работы над данным заданием был использован метод «Мирового кафе» (World cafe – метод сфокусированного неформального группового обсуждения). Каждая группа определяла «хозяина стола».  Для решения педагогических ситуаций группы фиксировали все идеи. Через небольшой отрезок времени, «гости» отправлялись к следующему столику, где они выступали «посланцами новых идей», «хозяин» же оставался на месте и вводил новых пришедших к нему «гостей» в курс дела: сообщал педагогическую проблему и презентовал основные соображения, решения, рассмотренные до этого. После нескольких таких «хождений» между столами «хозяины» озвучивали все идеи, предложенные «гостями». После этого состоялось массовое обсуждение.

Даже на этапе рефлексии участники семинара не отошли от темы заседания и создали другу для друга ситуацию успеха: выразили друг другу свои чувства и мысли о совместной проделанной работе.

МКУ ИМЦ г. Амурска выражает благодарность администрации МБОУ СОШ № 5 г. Амурска за содействие в организации мероприятия и молодым коллегам за активное участие в заседании КМУ!

Материалы КМУ

0

Автор публикации

не в сети 7 часов

Главный Редактор

Заседание Клуба Молодого Учителя 0
Комментарии: 0Публикации: 301Регистрация: 20-12-2017
0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *