1 апреля 2021 года на платформе Zoom состоялось заседание районного методического объединения учителей русского языка и литературы. Для участия в мероприятии были приглашены учителя русского языка и литературы, преподающие в 11-х классах, руководители ШМО, заместители директоров по УВР. Спикерами заседания были: Подлесная Елена Юрьевна, заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 3 п. Эльбан, Третьякова Ольга Владимировна, методист МКУ ИМЦ г. Амурска, Патрина Татьяна Сергеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 6 г. Амурска.

В ходе заседания педагоги познакомились с системой подготовки обучающихся 11-х классов к ГИА по русскому языку МБОУ СОШ № 3 п. Эльбан, включающей в себя работу с обучающимися, родителями, методическую работу по предмету, самообразование и самоанализ своих ошибок. Система подготовки обучающихся рассчитана на 2 года. В образовательном учреждении проводятся входная диагностика, позволяющая выявить проблемные зоны и индивидуальные образовательные потребности обучающихся, итоговые контрольные работы по модели ГИА по русскому языку и итогового сочинения, пробные экзаменационные работы. На основании результатов пробных экзаменационных работ создаются индивидуальные кодификаторы системы оценивания, с которыми все участники образовательного процесса знакомятся под подпись (обучающиеся и родители). На основании полученных результатов проводятся совещания при директоре школы с приглашением обучающихся, показавших низкие образовательные результаты, и их родителей.

В продолжении обсуждения вопросов заседания педагогам были озвучены особенности и сроки проведения ГИА 2021 года, изменения в КИМ ЕГЭ по русскому языку, особенности экзаменационной модели ГВЭ-аттестат. В нашем районе 18 выпускников, не планирующих поступать в ВУЗы, сдают выпускной экзамен. Также были проанализированы результаты пробной экзаменационной работы по русскому языку для обучающихся 11 классов, отмечен круг заданий, которые вызвали у выпускников наибольшие затруднения. В этом году в 9 задании изменились формулировка и способ предъявления языкового материала: предложены слова без пропусков орфограмм, что делает это задание намного сложнее: выпускникам необходимо самим найти корень, понять, какие гласные в нём (проверяемые, непроверяемые или чередующиеся). Результат выполнения задания оказался невысоким. В ходе работы заседания было уделено особое внимание подготовке обучающихся к написанию сочинения. Были представлены изменения в 27 задании, более подробно остановились на критерии № 2. На примере отрывка из ученического сочинения участники мероприятия проверили сочинение в соответствии с этим критерием. Для пополнения методической копилки педагогам были предложены речевые клише, которыми выпускники могут пользоваться при написании каждого этапа сочинения, варианты решений при трудных моментах оценивания сочинений, варианты самостоятельной подготовки обучающихся к выполнению 27 задания.

После выступлений спикеры ответили на вопросы участников семинара. Педагоги оценили проведенное мероприятие как эффективное, отметили его значимость и выразили пожелание продолжить работу в данном направлении.

Выражаем благодарность Патриной Татьяне Сергеевне и Подлесной Елене Юрьевне за качественное представление опыта работы по подготовке обучающихся к ГИА и участникам заседания РМО за активную работу.

0

Автор публикации

не в сети 7 часов

Главный Редактор

Заседание РМО учителей русского языка и литературы 0
Комментарии: 0Публикации: 301Регистрация: 20-12-2017
0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *