Щукина Ольга Владимировна, методист по инклюзивному образованию
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Тел.: 8 (42142) 99-794; 8(42142)99-795
E-mail: imc27308@mail.ru
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Для обеспечения этого «равного доступа к образованию» в образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность для лиц с ОВЗ, создаются специальные условия. Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается «за счет использования специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, предоставления услуг тьютора, проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий».
- Очередной пакет методических материалов по дистанционному образованию для обучающихся с ОВЗ
- Методические рекомендации по дистанционному образованию для ОВЗ
- 9.02.2016 №07-719 — Методические рекомендации по специальной адаптации содержания образования в рамках реализации ФГОС для слепых и слабовидящих детей. Открыть
- 11.03.2016 №ВК-452/07 — Письмо Министерства образования и науки РФ «О введении ФГОС ОВЗ». Методические рекомендации по введению ФГОС ОВЗ. Открыть
- 29.03.2016 — Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья. Открыть
- 11.08.2016 №1789/07 —Письмо Минобрнауки России «О согласовании проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в части регулирования вопросов образования лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья». Открыть
- 23.08.2016 №1788/07 — Инфографика введения ФГОС обучающихся с ОВЗ. Открыть.
- Стандарты образования детей с ограниченными возможностями здоровья: что изменится в российских школах с 1 сентября 2016 года. Открыть
- В соответствии с пунктом 12 раздела 1 протокола заседания Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов от 28 ноября 2018 г. № 19 специалистами ФГБОУ ВО “Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург” разработаны организационно-методические рекомендации по использованию технологий, основанных на средствах и методах адаптивной физической культуры, в индивидуальных программах реабилитации инвалидов и детей инвалидов.Указанные организационно-методические рекомендации размещены на официальном сайте Минспорта Россииhttps://www.minsport.gov.ru/sport/paralimpic/otkrytye-vserossiysk/.Приложение на 231 л. в 1 экз. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТЕХНОЛОГИЙ, ОСНОВАННЫХ НА СРЕДСТВАХ И МЕТОДАХ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, В ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ РЕАБИЛИТАЦИИ ИЛИ АБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
- Методические рекомендации для образовательных организаций по определению условий организации индивидуальной профилактической работы для обучающихся с девиантным поведением. Кроме того сообщаем, что федеральным ресурсным центром психолого-медико-педагогической комиссии разработаны методические материалы, которые размещены на сайте https://pmpkrf.ru/Приложение на 83 л. в 1 экз. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для образовательных организаций по определению условий организации индивидуальной профилактической работы для обучающихся с девиантным поведением
- 08.02.2019 № ТС-421/07 – инструктивное письмо Министерства просвещения Российской Федерации “О направлении рекомендаций”. О направлении рекомендаций
- 12 февраля 2019 г. № ОС7141 – письмо первого заместителя председателя Комитета Государственной Думы по образованию и науке О.Н. Смолина об использовании специальных учебников, рекомендованных в соответствии с действующим Федеральным перечнем учебников к использованию при реализации адаптированных общеобразовательных программ, разработанных с учетом особенностей каждой нозологической группы обучающихся. О специальных учебниках
- 20 февраля 2019 № ТС-551/07 – Инструктивное письмо Министерства просвещения Российской Федерации “О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью”. О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
- Методические рекомендации “Технологии инклюзивного образования“, Л.В. Ровнова, директор МКУ ИМЦ г. Амурска
- Данные рекомендации помогут социализировать подростков с ОВЗ и разработать СИПР:
- «Диагностический материал и методические рекомендации для проведения психолого-педагогического обследования детей с выраженным нарушением интеллекта, ТМНР при разработке СИПР». В рекомендации определены критерии оценки развития ребенка для коррекционных курсов по сенсорному и двигательному развитию и др., есть диагностические карты для обследования.
- «Методические рекомендации по проведению консультативно-диагностической работы <…> с семьями детей с выраженными нарушениями интеллекта и с ТМНР». В ней – аспекты полового воспитания: социальный, психологический, физиологический. Есть темы для индивидуальной работы педагога с учениками.
- «Вариативные модели успешной социализации лиц с выраженными нарушениями интеллекта и с ТМНР…». Размещены статьи: как сформировать доступные трудовые навыки у подростков, примеры опыта работы с учениками, у которых расстройства аутистического спектра; о принципах работы художественных, керамических и швейно-ткацких мастерских с примерами конкретных техник, по которым обучают педагоги; о направлениях трудовой занятости выпускников с ментальными нарушениями, чтобы приобрести социально-трудовые навыки.
Источник: edu.gov.ru
- Министерство просвещения РФ рекомендует для использования в работе «Эффективные модели реализации дополнительных общеобразовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ), в том числе с использованием дистанционных технологий». Приложение
- 19.12.2016 «Дискриминация детей с ограниченными возможностями здоровья в сфере образования». Открыть
- 01.11.2016 «Болгарская модель построения инклюзивной школьной среды. Вебинар первый: Одна школа для всех». Часть 1, часть 2
- 19.10.2016 Вебинар с участием В.Ш.Каганова по вопросу обеспечения качественного доступного образования обучающимся, нуждающимся в длительном лечении, и обучающимся на дому. Открыть
- Запись вебинара 04.10.2018 г. «Как разработать АООП ДО. Методические рекомендации», Волосовец Татьяна Владимировна, директор ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования», кандидат педагогических наук, профессор https://www.youtube.com/watch?time_continue=35&v=uUh4mRHRkPg
- Запись вебинара 26.04.2018 г. «Примерные адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования», Волосовец Татьяна Владимировна, директор ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования», кандидат педагогических наук, профессорhttps://www.youtube.com/watch?time_continue=15&v=OUaEQC2Xlsc
- Запись вебинара 04.12.2018 г. «Особенности восприятия и мышления ребенка с РАС. Эффективные способы взаимодействия»https://www.youtube.com/watch?time_continue=13&v=__5Phkgx_VU
- Вебинары. 07.12.2018 г. “Организация развивающей среды для ребенка с РАС. ТЕАССН-технологии” https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=GY6xrWw0BN8
- Запись вебинара 30.08.2018 г. Рекомендуем к просмотру “Тьютор для ребёнка с ОВЗ в школе: теория и практика “: https://www.youtube.com/watch?time_continue=777&v=RIzWH3tCI80
- Запись вебинара 12.11.2018 г. «Модель урока с использованием электронной формы учебника при обучении детей с ОВЗ»https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=wdFmK4CS5XI
- Запись вебинара 11.10.2018 г. «Возможности ЭОР для обучающихся с ОВЗ»Источник: https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=QVzQdDbT7cA
- Запись вебинара 07.12.2018 г. Организация развивающей среды для ребенка с РАС (расстройства аутистического спектра). ТЕАССН-технологииhttps://www.youtube.com/watch?time_continue=71&v=GY6xrWw0BN8
- Запись вебинара 04.02.2019 г. Особенности подготовки и проведения государственной итоговой аттестации в форме ГВЭ для участников с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов и детей-инвалидовhttps://www.youtube.com/watch?time_continue=1994&v=1O-otprKuMo
- Запись вебинара 18.01.2019 г. Альтернативные и поддерживающие средства коммуникации. Их правильный выбор и влияние на развитие речи детей с РАС (расстройствами аутистического спектра)https://www.youtube.com/watch?time_continue=8&v=jB9Y_j7eTvU
- Запись вебинара 15.01.2019 г. Эффективные стратегии взаимодействия с ребенком с РАСhttps://www.youtube.com/watch?time_continue=4&v=GmG7wU8H4pA
- Рекомендуем Для учителей-логопедов, дефектологов сайт МЕРСИБО https://mersibo.ru/webinars?utm_source=direct&utm_medium=33351143&utm_campaign=5445593281&utm_content=%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%BD%D0%BE%20%D0%B2%D0%B5%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%80%D1%8B%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2&utm_role=specialist&yclid=1631377032228902322