Об итогах муниципальной Недели мастер-классов «Вдохновение-Мастерство-Образование»

С целью выявления и распространения лучшего педагогического опыта, поощрения творческой инициативы педагогических работников образовательных учреждений, создания условий для реализации их творческого потенциала с 21 по 25 марта 2022 года проведен очный этап  муниципальной Недели мастер-классов «Вдохновение-Мастерство-Образование, в рамках которой 29 педагогов представили 27 мастер-классов, в которых приняло участие более 90 представителей образовательных учреждений Амурского муниципального района.

22 марта на базе МБДОУ № 49 г. Амурска состоялась секция «Мастер – класс педагога ДОУ» (инструктора по физической культуре)

Тема мастер-класса Любимовой Светланы Петровны, инструктора по физической культуре МБДОУ № 49 г. Амурска, «Упражнения на степ – платформе». Здоровье –  это физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. Начинать решать эти задачи надо с самого рождения.  Светлана Петровна ознакомила присутствующих со степ-платформой и убедила, что степ-аэробикой может заниматься любой человек, практически без ограничений.

Чипизубов Александр Андреевич, инструктор по физической культуре ДСП МБОУ СОШ № 9 г. Амурска, в рамках мастер-класса раскрыл тему «Формирование навыков командного взаимодействия на занятиях физической культурой у старших дошкольников посредством применения технологии тимбилдинга». Командообразование – (или «тимбилдинг») современная технология, которая позволяет в игровой динамичной форме обучить людей навыкам работы в команде, общению, принятию решений.

22 марта на базе МКУК «Амурский городской краеведческий музей» состоялась секция «Мастер – класс педагога начальной школы»

Позднякова Антонина Васильевна, педагог-психолог МБОУ НОШ №1 п. Эльбан, представила прием «ПОЕЗД», который она использует при групповых занятиях с детьми, получая очень хорошие результаты при первом знакомстве. Метод актуален при знакомстве с первоклассниками. Позитивное настроение и положительные эмоции   способствуют развитию навыков работы в коллективе.

Шангареева Ольга Борисовна, учитель-логопед МБОУ НОШ № 1 п. Эльбан, в рамках мастер-класса «Картинная галерея» предложила присутствующим побыть художниками и создать свою картину, однако вместо кисточек и красок раздала пазлы. А в помощь даны загадки, отгадав которые можно понять, какое время года изображено на картине. Собрав фрагменты мозаики, учителя подбирали имена прилагательные характерные для каждого сезона.

Учить стихотворения полезно — это известно всем. Существует очень много приемов разучивания произведений. Не все методы (например, заучивание стихотворения последовательно, по частям или сразу целиком) подходят всем детям. Коренева Татьяна Олеговна, учитель начальных классов МБОУ НОШ № 1 пос. Эльбан, в рамках своего мастер-класса «Запоминаем стихи, рисуя», представила метод «Построчное рисование стихотворения», основанный на методе мнемотехники.

Давно доказан тот факт, что человек воспринимает более 80% визуально. Визуализация структурирует информацию, делает ее наглядной при этом взаимодействует с эмоциональной сферой детей. Рыжкова Надежда Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ пос. Известковый, создает для уроков русского языка мультфильмы. В рамках мастер-класса «Мультипликация – эффективный приём визуализации при обучении», Надежда Владимировна наглядно продемонстрировала, что создание мультфильма доступно каждому.

Оказывается, таблица умножения скрывает в себе огромное количество секретов, которые помогают ребенку осознать ее смысл, и, не только запомнить  ее, но и уметь пользоваться результатами вычислений. Петрокина Александра Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 3 г. Амурска, познакомила коллег с необычными приемами и способами умножения чисел на мастер-классе «Таблица умножения достойна уважения».

Soft skills — универсальные социально-психологические качества, которые не зависят от профессии, но непосредственно влияют на успешность человека.  Эти качества могут как зависеть от характера человека, так и формироваться с опытом. Зачем нам нужны soft skills? Как можно развить «Мягкие» навыки? На эти и другие вопросы дала ответы Романенко Ольга Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 5 г. Амурска, в рамках представленного мастер-класса «SOFT SKILLS как тренд современного образования».

22 марта на базе МБОУ СОШ № 3 г. Амурска состоялась секция «Мастер класс педагога дополнительного образования»

Проекты — это реалия нашего современного образования. Мещерова Галина Константинова, педагог дополнительного образования МБУ «Темп» г. Амурска, представила мастер-класс «Создание творческих мини-проектов как возможность освоения способа самостоятельного познания». Участники и гости мероприятия приняли участие в создании мини-проекта, который дает возможность за короткое время самостоятельно изучить информацию, подчеркнуть для себя что-то важное, узнать новое, творчески выразить полученные знания.

Отсутствие доступных для обучающихся информационных и дидактических пособий по краеведению, натолкнуло Лескову Светлану Валерьевну, педагога дополнительного образования МБУ ЦДЮТиЭ г. Амурска, на мысль о самостоятельном их изготовлении. В рамках мастер-класса Светлана Валерьевна представила дидактическое пособие ««Магнитная карта «Мой край», которое может применяться на протяжении всего курса обучения краеведению обучающихся младшего школьного звена (8-11 лет).

Махманазарова Зульфия Ахмадовна, учитель химии МБОУ СОШ № 3 г. Амурска, провела мастер-класс «Море в стакане». Участники мастер класса с помощью реактивов и оборудования создали необычное море в обычном стакане. В стакане появились «заросли», напоминающие деревья или водоросли – это образовались новые соли – силикаты. Студенистые «медузы» – это осадки солей силикатов или кремниевой кислоты в смеси с гидроксидом или основными солями… Педагоги рассмотрели механизмы осмоса и диффузии, изучили на практике свойства солей кремниевой кислоты.

23 марта на базе МБДОУ № 21 г. Амурска представлены мастер-классы музыкальных руководителей в номинации «Мастер-класс педагога ДОУ»

Дошкольный возраст – это возраст образных форм сознания. Основными средствами, которыми овладевает ребёнок в этом возрасте, являются образные средства: сенсорные эталоны, различные символы, знаки, наглядные модели. Одной из инновационных технологий музыкального воспитания детей является «Метод наглядного моделирования, как средство развития музыкальных способностей дошкольника».  Орёл Ольга Владимировна, музыкальный руководитель МБДОУ №17 г. Амурска, представила данный метод на примере всем известной музыкально- дидактической игры «Три кита в музыке».

Игра имеет исключительное значение для психического развития ребенка и является ведущей деятельностью, особенно в дошкольном возрасте. В рамках мастер-класса Литвиновой Виктории Викторовны и Морозовой Елены Петровны, музыкальных руководителей МБДОУ № 21 г. Амурска, «Танцевально-игровая образовательная деятельность для детей от 2 до 6 лет» представлен педагогический опыт в освоении танцевальных навыков дошкольниками через игровую деятельность.

Ритм – важнейшее средство музыкальной выразительности и первостепенное в комплексе музыкальных способностей. Музыкальное направление, в котором тело используется в качестве музыкального инструмента, по-английски называется Body Percussion (дословный перевод – «тело-барабан»). Ковалева Светлана Анатольевна, музыкальный руководитель МБДОУ № 52 г. Амурска, в рамках мастер-класса «Ритмо – техника «Body Percussion» – как средство развития чувства ритма у дошкольников» познакомила педагогов с ритмо-техникой, представила личный профессиональный опыт в реализации ритмо-технологии на практике, чем вызвала неподдельный профессиональный интерес у педагогов.

24 марта 2022 года на базе УОМПиС педагоги района представляли свои мастер-классы в номинации «Мастер-класс педагога основной и старшей школы» и «Мастер – класс молодого педагога»

Салова Татьяна Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 5 г. Амурска, отметила, что школьникам бывает «тесно» в рамках таких сочинений как повествование, описание, рассуждение. Педагог увлечена работой над нестандартными сочинениями с опорой на художественное произведение. Ведь сочинения – сильнейшее средство развития мысли, воображения. Участникам мастер-класса Татьяна Владимировна предложила выбрать жанр из предложенных вариантов (интервью, репортаж, дневник) и написать сочинение с опорой на известную сказку «Репка». Участники поделились интересными вариантами своих “шедевров”.

Возможен ли индивидуальный подход к каждому ребенку на уроке? Безусловно! Нужно быть с детьми «на одной волне». Это мнение Патриной Татьяны Сергеевны , учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ № 6 г. Амурска. Татьяна Сергеевна старается найти «ключ» к каждому обучающемуся. Педагог, наблюдая за детьми, делит их по стилю общения на 4 типа: человек-правило, человек-праздник, человек-доминант и человек-отношение. Исходя из этого, Татьяна Сергеевна понимает, как с ними себя вести и взаимодействовать. Главное, нужно помнить, что у каждого типа есть то, что их мотивирует.

Головина Юлия Валерьевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ пос. Известковый, говорит о том, что сказка – источник развития детской речи и предлагает нетрадиционные подходы при работе с ней. Юлия Валерьевна помогает своим обучающимся стать авторами собственных произведений. Для этого педагог использует карты Проппа, а также собственноручно сделанные чек-листы, которые помогают ребенку придумать сказку.

Молодой педагог Хасанова Анна Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 5 г. Амурска отмечает, что обучающиеся не всегда могут различать и сдерживать свои эмоции. Участники мастер-класса под руководством молодого педагога попробовали снять психофизическое напряжение с помощью упражнений «Дорисуй и передай», «Изобрази эмоцию», а также релаксационных упражнений.

Морозова Марина Олеговна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 5 г. Амурска, в своем мастер-классе познакомила педагогов с приемами работы изучения английского счета от 13. Учителя разных предметных областей вспоминали свою «школьную программу» по английскому языку: правило образования чисел от 13 до 19 и от 20 до 100. Для закрепления нового знания Марина Олеговна предложила участникам мастер-класса задания на карточках.

В целом хочется отметить, что педагоги быстро включились в творческий процесс, проявили заинтересованность и активность в ходе мастер-классов.

Секция «Мастер – класс педагога ДОУ» (воспитатели) состоялась 25 марта на базе ДСП МБОУ СОШ № 9 г. Амурска

В процессе технической и творческой работы присутствовавшие на мероприятии узнали много интересного, получили навыки работы с электроприбором в рамках мастер-класса Шульченко Елены Евгеньевны, воспитателя МБДОУ пос. Известковый, «Пирография». Выжигание по дереву или пирография — художественное ремесло, которое берет начало со времен Древнего Египта.  Сегодня выжигание по дереву успешно практикуется в учреждении как вид декоративно-прикладного искусства для развития творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности.

Веретенникова Евгения Александровна, педагог-психолог МБДОУ № 9 г. Амурска, познакомила присутствующих с 3D-технолгиями, которые используются при создании мультипликационных фильмов. В процессе практической деятельности педагоги под руководством Евгении Александровны изготовили различные виды продуктов 3D-моделирования с помощью 3Д-пазлов и умной бумаги, 3Д-ручки, детского 3Д-принтера.

Чибисова Елена Викторовна, учитель-логопед МБДОУ № 48 г. Амурска, познакомила гостей и участников мастер-класса с применением «Наглядного моделирования как методом развития связной речи дошкольников». Использование наглядного моделирование в работе с детьми – это попытка задействовать зрительную, двигательную, ассоциативную и вербальную память для решения познавательных задач. На практическом занятии моделирования сказки педагоги использовали в качестве наглядных заместителей персонажей сказки геометрические фигуры, символические изображения предметов.

Конкина Ольга Алексеевна, воспитатель МБДОУ № 14 г. Амурска, познакомила участников мастер-класса «Всякая рыба хороша, коли на удочку пошла», с техникой прикладного искусства «бумажная лоза» и  практическими навыками плетения. Педагоги познали теоретические основы плетения и научились плести рыбку из бумажной лозы.

В роли ярких персонажей деда и бабки Данилова Анастасия Дмитриевна и Ананьева Алёна Александровна, воспитатели МБ ДОУ№ 15 г. Амурска, провели свой мастер-класс «Торцевание тканью на пенопласте в детском дизайн-творчестве». Анастасия Дмитриевна и Алёна Александровна расширили навыки педагогов в области работы с нетрадиционными техниками. Участники практической части самостоятельно изготовили персонажей к сказке «Колобок» в технике торцевание тканью на пенопласте, получили новый творческий опыт.

Киле Надежда Вячеславовна, воспитатель МБДОУ № 35 с. Ачан, представила мастер-класс «Игры на липучках «Моя малая Родина». Надежда Вячеславовна уверена, что использование игр на липучках позволит педагогам значительно сократить временные затраты на подготовку материала для изучения регионального компонента. Педагоги под руководством Надежды Вячеславовны изготовили различные варианты развивающих игр на липучках.

Рисование – интересный и полезный вид деятельности.  Это одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности. Наибольший интерес у дошкольников вызывает рисование необычным способом. Стаценко Вера Александровна, воспитатель МБДОУ № 17 г. Амурска, в рамках мастер-класса ««Вязанная графика» как средство всестороннего развития детей раннего и дошкольного возраста» ознакомила коллег с развивающей игрой «Вязаная графика» (игровой набор для тактильного рисования, где с помощью мягких текстильных «карандашей» создается картина или узор на холсте), продемонстрировала возможные игровые упражнения с ней, провела плодотворную практическую часть.

По результатам работы общественного жюри лучшими признаны мастер-классы:

в секции «Мастер – класс педагога ДОУ» (воспитатели) – Стаценко Веры Александровны, воспитателя МБДОУ № 17 г. Амурска;

в секции Секция «Мастер – класс педагога ДОУ» (музыкальные руководители) – Ковалевой Светланы Анатольевны, музыкального руководителя МБДОУ № 52 г. Амурска;

в секции «Мастер – класс педагога ДОУ» (инструктора по физической культуре) – Чипизубова Александра Андреевича, инструктора по физической культуре ДСП МБОУ СОШ № 9 г. Амурска;

в секции «Мастер – класс педагога начальной школы» – Романенко Ольги Александровны, учителя начальных классов МБОУ СОШ № 5 г. Амурска;

в секции «Мастер-класс педагога основной и старшей школы» – Саловой Татьяны Владимировны, учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ № 5 г. Амурска;

в секции «Мастер-класс молодого педагога» – мастер-класс Хасановой Анны Анатольевны, учителя начальных классов МБОУ СОШ № 5 г. Амурска;

в секции «Мастер – класс педагога дополнительного образования» – мастер-класс Мещеровой Галины Константиновны, педагога дополнительного образования МБУ «Темп» г. Амурска.

МКУ ИМЦ г. Амурска выражает благодарность всем педагогам, принимавшим участие в муниципальной Неделе мастер-классов «Вдохновение- Мастерство-Образование».

Благодарим руководителей ДСП МБОУ СОШ № 9 г. Амурска,  МБДОУ № 49 г. Амурска, МКУК «Амурский городской краеведческий музей», МБОУ СОШ № 3 г. Амурска, МБДОУ № 21 г. Амурска за создание условий для проведения мастер-классов для педагогов.

0

Автор публикации

не в сети 3 дня

Галина Сергеева

0
Комментарии: 0Публикации: 263Регистрация: 28-12-2017