14 апреля 2022 г. в МБОУ СОШ № 2 г. Амурска состоялся муниципальный семинар по теме «Формирование функциональной грамотности обучающихся начальной школы с учетом требований ФГОС НОО».

Открыл мероприятие Третьяков Иван Максимович, заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 2 г. Амурска. Он озвучил тему и программу семинара, рассказал о направлениях функциональной грамотности.

Бурим Наталья Викторовна поделилась опытом работы по теме «Формирование функциональной грамотности средствами образовательных онлайн-платформ». Цифровая компетентность – это новая реальность, которая влияет на познавательные возможности ребенка, одно из условий успешного обучения его в школе. В настоящее время разработано множество образовательных платформ с различным функционалом. Наличие в кабинете электронной доски и мобильного оборудования с выходом в Интернет дают возможность активно использовать ресурсы образовательных сайтов. Разработчики платформы Яндекс.Учебник собрали все задания в раздел «Карта умений», которая упрощает навигацию по умениям и уровням сложности. Задания метапредметные, поэтому их можно выдавать на любых уроках. Впервые в этом году на платформе Учи.ру прошла диагностика функциональной грамотности для обучающихся 2-3 и 4-5 классов. По результатам диагностики разработчики дадут рекомендации по формированию функциональных умений. Применение цифровых технологий и использование ресурсов образовательных платформ усиливают познавательный интерес школьников и активизируют детское внимание.

На занятии внеурочной деятельности по теме «Программирование – один из компонентов функциональной грамотности» Куксова Любовь Ивановна со своими четвероклашками совершила увлекательное путешествие по всем изученным темам. Компьютеры становятся частью жизни. Способность написать несложную программу или код постепенно становится базовым навыком. В рамках представленного занятия внеурочной деятельности обучающиеся продемонстрировали умение работать в программах в среде Перволого и Эдьюкейшен. Ребята создали компьютерные анимации, подвижные модели из деталей конструктора LEGO и защитили работы.

Математическая грамотность – это способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных математических контекстах. Текстовые задачи не всегда понимаемы учениками, поэтому Анисимова Елена Николаевна постаралась помочь каждому четверокласснику, применяя различные приемы и способы решения задач на движение. Разбор задач заключался в применении графических схем, кратких записей, рисунков, опор, вовлечении ученика в задачу как участника сюжета.

Бурлакова Елена Викторовна на занятии внеурочной деятельности по теме «Карманные деньги» формировала первичное представление о том, что такое «карманные деньги», их значение и умение правильно распоряжаться. Через игры «Что мы купим в магазине», «Распредели карманные деньги» первоклассники сумели ответить на вопросы: Как нужно пользоваться карманными деньгами? К кому мы можем обратиться за помощью, чтобы распределить свой бюджет? На сколько частей можно разделить карманные деньги? Как разумно их потратить?

На занятии внеурочной деятельности ученики Чернявской Анны Владимировны в ходе квест-игры «Путешествие в страну Финансов» получили финансовые знания через решение кроссвордов, ребусов, загадок, нестандартных задач. Для приобретения навыка делать покупки в магазине первоклассникам понадобилась смекалка, сообразительность, внимание.  Путешествие получилось весёлым, загадочным и познавательным.

На занятии внеурочной деятельности Волкова Наталья Сергеевна совместно со своими воспитанниками распределила семейный бюджет. Разделившись на группы, в ходе практической деятельности четвероклассники умело составили бюджет для молодой семьи, семьи с ребенком, многодетной семьи из 5 человек.  Полученные знания позволили ребятам составить свой бизнес-проект. В процессе защиты они смогли определить, какой проект является самым перспективным.

На занятиях внеурочной деятельности по финансовой грамотности педагоги развивают экономический образ мышления, воспитывают ответственное и нравственное поведение в области экономических отношений в семье, формируют опыт применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи. В процессе изучения курса формируются умения и навыки работы обучающихся с текстами, таблицами, схемами, а также поиска, анализа и представления информации.

На уроках литературного чтения Ланщикова Варвара Викторовна учит школьников понимать смысл произведения, формулировать его основную мысль, видеть и понимать поступки героев, развивает умение работать с текстом, отрабатывает навык смыслового чтения, тренирует наблюдательность, развивает внимание, память, связную монологическую речь, расширяет их кругозор.

Пучкова Анна Николаевна на уроке литературного чтения по теме «В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным» применила огромное количество методических приемов: «Узнай эпизод по иллюстрации», «Определи последовательность происходящих в тексте действий», «Придумай своё название», «Закончи фразу», «Облако слов». Такая работа позволила оживить урок, сделать его обучающим, практико-ориентированным. Самопроверку второклассники произвели при помощи Qr-кода. Светящиеся фонарики андроидов помогли учителю увидеть готовность ребят к уроку и к следующему его этапу. Рефлексию Анна Николаевна провела при помощи СМС-сообщений.

Успешное обучение в начальной школе невозможно без формирования читательской грамотности. Педагоги формируют способность извлекать необходимую информацию для ее преобразования в соответствии с учебной задачей, ориентироваться с помощью различной текстовой информации в жизненных ситуациях.

В завершении семинара Жукова Евгения Викторовна провела игру «Национальные виды спорта народов Приамурья».  Функциональная грамотность показывает, насколько обучающиеся готовы использовать полученные знания, умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.  С давних времен в Хабаровском крае жили охотники, рыбаки, оленеводы. Они учили своих детей ловить рыбу, добывать зверя, управлять оленями. Вниманию гостей семинара была представлена игры, которая помогает ребятам познакомиться с бытом, традициями, обычаями коренных народов Приамурья (нанайцев). Полученные знания помогут ученикам овладеть умениями ловить рыбу, готовить национальные блюда, преодолевать препятствия в трудно проходимой местности.

Мероприятие получило положительные отклики собравшихся. Представленные уроки и занятия внеурочной деятельности имеют актуальную и практическую значимость.

Муниципальное казенное учреждение информационно-методический центр г. Амурска выражает благодарность администрации и педагогам МБОУ СОШ № 2 г. Амурска за организацию и проведение муниципального семинара и желает творческих успехов!

0

Автор публикации

не в сети 1 месяц

Галина Сергеева

0
Комментарии: 0Публикации: 271Регистрация: 28-12-2017