28 апреля в МБОУ СОШ № 3 г. Амурска состоялся муниципальный семинар «Разработка, внедрение и популяризация современных информационно-коммуникационных  технологий в школе через создание виртуального исторического музея», который собрал 30 педагогических работников, заинтересованных инновациями в образовании: учителей истории и обществознания, работников информационно – методического центра, заместителей директора по воспитательной работе, ответственных за работу школьных музеев.

Приветствовала собравшихся директор школы Нарышкина Людмила Юрьевна. В своем выступлении она сделала акцент на приоритет воспитания в образовательном процессе и роль информационно – коммуникационных технологий в деятельности школы.

Горбань Галина Михайловна, зам. директора по УВР, познакомила участников семинара с  технологией создания виртуального музея школы  и результатами  работы за истекших два года.  В музее создано пять залов: «История России», «История Хабаровского края», «История города», «История школы», «Творчество учащихся»; книжная полка, папка с документами, вкладка «Участники проекта», вкладка «Карта музея».  Оформление залов элементарное: вкладки – рубрики с материалами. Виртуальный музей в данный момент насчитывает 218 единиц выставочного материала, выполненных учащимися школы в самых различных  формах.  Деятельность каждого учащегося сопровождает педагог или родитель.  Все авторы работ  получают сертификат, подтверждающий их участие в инновационной  деятельности образовательного учреждения. В проекте уже приняли участие 199 учащихся школы, 21 педагогический работник, 23 родителя или представителя общественности и этот список не окончательный.

Юные экскурсоводы – актив музея: Бородина Анастасия, Косицына Таисия, Огородник Михаил, Первухин Алексей, Овчинникова Мария, Кириллова Кристина, Глазунов Тимофей, под руководством Савченко Ирины Владимировны, зам. директора по воспитательной работе,  провели для гостей мини – экскурсию по Залу Славы, который оформили ко Дню Победы в Великой Отечественной войне на основе материалов виртуального музея. Гостям не только рассказали о ярких событиях тех времен, но и представили макеты великих битв и событий.

Урок развития речи «Письмо солдату» в девятом классе  провела учительница русского языка и литературы Никитина Марина Юрьевна, которая на протяжении всего урока использовала  материалы виртуального музея. Применение видеоматериалов, рассказа о прапрадедушке – воине Великой Отечественной войны и записи стихотворения в исполнении учащихся школы, завершилось выступлением девятиклассников о воинах своей семьи. Ребята  познакомились с письмом размещенном на странице музея своему прапрадедушке, и сами написали  письма ветеранам Великой Отечественной войны.

Гостям была предоставлена возможность присутствовать на внеочередном заседании актива музея. Семиклассники – Бородина Анастасия, Карева Олеся, Басенко Наталья, Косицына Таисия и вновь вступившие в актив пятиклассники – Кириллова Кристина, Овчинникова Мария, Первухин Алексей во главе с Савченко Ириной Владимировной изучали представленные материалы, рассуждали о том, относятся ли они к артефактам, какую работу нужно провести, чтобы представить их на страницах виртуального музея. На заседание была приглашена Чеховская Анастасия, учащаяся 6 класса с материалом о своем прадедушке – участнике Великой Отечественной войны, сведения о  котором бережно хранятся в семейном архиве. Итогом работы актива стало решение об организации поисковой деятельности по представленным артефактам и оформление материала для экспозиции музея.

Виртуальный музей хранит память не только о военном лихолетье, но и о достижениях советских ученых, спортсменов, писателей и людей иных профессий.

Гостей пригласили поучаствовать в викторине «Обзорная экскурсия по Хабаровскому краю», направленной на обобщение знаний учащихся 4 класса по теме «Мой родной край». Соревновались четыре команды; две детские и две взрослые.  Викторина была составлена на основе работ, представленных в зале музея «История Хабаровского края».  Викторину провела учитель начальных классов Макарова Елена Владимировна.  Ребята не только ответили на вопросы, но и расширили знания о родном крае и узнали, на какие вопросы можно найти ответы на страницах виртуального музея. Мероприятие прошло весело и задорно. Всем участникам викторины вручили знак «Я – краевед» и «Я – юный краевед».

В заключительной части семинара Горбань Галина Михайловна познакомила присутствующих с алгоритмом экспертизы материалов, созданных учащимися для представления на страницах виртуального музея.

Семинар убедил присутствующих, что виртуальный музей значим в образовательном процессе, он является не только хранилищем собранных материалов, но и источником для  организации и проведения воспитательной работы   на высоком уровне.

0

Автор публикации

не в сети 2 дня

Галина Сергеева

0
Комментарии: 0Публикации: 250Регистрация: 28-12-2017